1 |
Название ОП |
7М01501 Математика |
2 |
Направление подготовки |
7М015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
3 |
Цель |
Обеспечение нормативно-правовых основ подготовки конкурентоспособного компетентного магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность преподавателя математики в системе высшего, среднего, технического и профессионального образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, личности и обладающего общекультурными, профессиональными и предметными компетенциями и навыками их реализации в практической деятельности. |
4 |
Компетенции |
КК 1. Общеобразовательные компетенции: - способность совершенствовать и развивать философские и методологические основы педагогической культуры исследований; - способность к обобщению, анализу, восприятию научной информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения, умению логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на государственном языке и необходимом иностранном языке; - понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладанию высокой мотивацией к выполнению профессионально-педагогической деятельности; - готовность к коммуникации с коллегами, работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; - свободное владение иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах. КК2. Информационные компетентности: - способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; - умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранять и передавать ее; - умение самостоятельно создавать информационные ресурсы, каталоги, систематизированные справочники, картотеки, электронные базы данных; - использование современных информационных технологий в образовательном процессе. КК3. Исследовательские компетенции; - способность к познанию сути и технологии ведущих методов исследования; - способность к ориентированию, проблематизации, целеполаганию, планированию, поиску и интерпретации данных в ходе исследования; - способность выделить и осознать проблему исследования, сформулировать цель исследования и обосновать задачи ее достижения, выдвинуть научные гипотезы; - способность к усвоению и воспроизведению теоретических знаний, анализу, обобщению и использованию научной литературы, применению научно-исследовательских методов в решении поставленной проблемы, выбору рационального и адекватного исследовательского инструментария, самостоятельному проведению исследования, оформлению результатов исследования, доказательству правильности разрешения проблемы исследования; - способность к аналитической, плановой деятельности, прогнозированию, осуществлению моделирования, экспериментирования, владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований и умение использовать их результаты на практике, умение обновлять и актуализировать информацию. КК4. Фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая компетенции: - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; - способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, способность осознанно употреблять математические термины, символы и обозначения, способность проявлять математическую интуицию в различных критических ситуациях; - умение использовать абстрактное, логическое и аналитическое мышление, умение логически мыслить, свободное оперирование фундаментальными математическими знаниями на практике; - умение применять естественнонаучные знания для выдвижения гипотез и теорий; - навыки и приемы естественнонаучного анализа и оценки информационных сообщений, предложений, проектов; обладание пониманием возможностей естествознания в решении проблем современного общества в различных областях жизни и производства. КК5. Предметные компетенции: - способность использования философских и методологических основ педагогической культуры для развития у обучающихся познавательного интереса к математике и технике, формирования у них мотивов учения математики; - решениематематическихзадач исследовательского и прикладного характера, проведения статистической обработки результатов эксперимента, осуществив математического и численного моделирования свойств объектов и технологических процессов, ведение научно-технической документации; - владение методологией теоретической математики, методами математического моделирования для проведения научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов при работе над междисциплинарными проектами; - готовность к техническому конструированию, использованиематематических знаний для решения учебно-методических задач. КК6. Профессиональные компетенции: - способность применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности; - готовность к использованию современных моделей обучения (традиционное, инновационное и т.д.) ипроектированию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, обеспечивающие возможностьфункционирования системы обучения в течение всей жизни; - способность к разработке средств реализации информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, адекватные учебным целям, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, позволяющие имразвивать учебную самостоятельность, творческую и поисковую активность; - готовность к инновационной деятельности в своей профессиональной области и отработке методологии выбораи механизма реализации отобранного содержания образования в учебном процессе; - способность к организации целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении,эффективно использовать технологии обучения для достижения поставленных целей и умения организациииндивидуальной и коллективной учебной деятельности обучающихся; - способность применять экспериментальные методы обучения на занятиях по формированию у обучающихся творческого мышления и способностей; - способность к творчеству: интуиция, ассоциативность, одухотворенность, воображение, чувство новизны, гибкость и критичность ума, изобретательность, умение видеть знакомое в незнакомом, способность к анализу, синтезу и комбинированию, способность ставить и решать нестандартные задачи, стремление к новому, яркому. КК7. Программные компетенции: - владения методами планирования занятий по математике; - способность планировать, разрабатывать, проводить все виды предметных занятий по математике; - владения методами организации и ведения внеурочных мероприятий в области обучения и исследовательской работы по математике; - владения системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; - осознания профессиональных долга педагога, ответственность за результаты педагогической и исследовательской деятельности; - проведение информационно-аналитической и информационно-библиографической работы с привлечением современных информационных технологий. КК8. Развивающие компетенции: - владение знаниями в области современной математики, методики, дидактики, умение изучать, обобщать, распространять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов, обладать высокой мотивацией к педагогической и исследовательской деятельности, стремиться к самообразованию, саморазвитию и самопознанию; - знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами качественного и количественного анализа, проектирования и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - расширение и углубление знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжение образования в докторантуре. КК9. Персональные компетенции: - способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития, требований и ограничений в профессии, общественной жизни; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы, осваивать способы математического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки; - готовность и способность к улучшению результатов своей работы, повышению эффективности труда за счет использования собственных индивидуально-личностных особенностей и профессионально-психологического потенциала, наличие адекватных представлений о себе, своих качествах, особенностях, потребностях, целях, мотивах, ценностных ориентациях; - умение быть компетентным в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях. КК10. Технологические компетенции: - способность применять базовые, создавать и применять собственные педагогические технологии с использованием современных подходов, а также проводить их анализ и исследование; - способность проводить независимую оценку, интерпретацию и синтез экспериментальных данных, полученных в ходе лабораторных работ, экспериментов, опытов в различных сферах профилирующей науки, и быть способным связать их с соответствующей теорией; - способность осуществлять комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, интерпретировать полученные результаты; - умение планировать и реализовывать схемы коррекции и воздействия на «слабые» точки результатов диагностики, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю; - способность выполнять грамотную постановку задачи исследования, проводить исследование, быть готовым к возникновению нештатных ситуаций при постановке эксперимента, четко знать и следовать инструкции по технике безопасности, уметь принимать научно обоснованные решения, учитывающие результаты педагогического эксперимента, четко формулировать выводы и предложения по полученным результатам; - способность к подбору, адаптации и модификации инновационных методов и технологий обучения в профильных школах и организациях внеучебной деятельности. |
5 |
Язык обучения |
Казахский, русский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр педагогических наук при научной и педагогической подготовке Магистр образования при профильной подготовке |
7 |
Результаты обучения |
РО1. Использует государственный, официальный и один из иностранных языков в профессиональной деятельности. РО2. Использует систему предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний для установления и поддержания необходимых контактов с другими людьми, принципы академической честности. РО3. Анализирует и передает информацию, используя современные информационные технологиии дистанционные технологии обучения. РО4. Использует приемы личностного самовыражения и саморазвития для поддержания отношений в профессиональном сообществе, социальную ответственность как результат своего профессионального труда. РО5. Анализируетсобраннуюинформационно-аналитическую и информационно-библиографическую информацию при написании магистерской диссертации. РО6. Применяет методологию проведения экспериментальной работы, научно-исследовательской работы при решении поставленных задач магистерского исследования. РО7.Применяет знания, понимание и способность решать задачи в междисциплинарных областях, связанных с научным исследованием. РО8. Интегрирует содержание образования по математике и свою исследовательскую деятельность для научных исследований и экспериментов. РО9. Применяет на практике математический аппарат в устной и письменной форме для решения математических задач. РО10. Применяет математические знания и математическую терминологию при изложении результатов магистерского исследования. |
8 |
Аккредитация |
24.05.2019 - 23.05.2024 |
9 |
Рейтинг |
- |