1 |
Название ОП |
7M01535 Информатика |
2 |
Направление подготовки |
7М015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
|
3 |
Цель |
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных магистров, способных качественно осуществлять профессиональную инновационно-педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в области теоретической и практической информатики и методики преподавания информатики в соответствии с требованиями современного рынка труда.
|
4 |
Компетенции |
- способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. - умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранять и передавать ее. -навыки общения и совместного взаимодействия в профессиональной сфере деятельности и личностного роста Интернет-сообщества - умение самостоятельно создавать информационные ресурсы, каталоги, систематизированные справочники, картотеки, электронные базы данных; - использование современных информационных технологий, в том числе сервисов и технологий дистанционного обучения, в образовательном процессе для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся. - способность использования философских и методологических основ педагогической культуры для развития у обучающихся познавательного интереса и мотивации к изучению информатики и ИКТ; - готовность решать задачи исследовательского и прикладного характера, задачи статистической обработки результатов эксперимента, осуществлять математическое и компьютерное моделирование свойств объектов и технологических процессов, вести научно-техническую документацию; - способность применять знания в области информатики и ИКТ в исследовательской деятельности, для проведения научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов при работе над междисциплинарными проектами; - готовность использовать знания теоретических и практических основ информатики и технологий обучения информатике; методы, приемы, педагогические технологии, навыки работы с вычислительной и оргтехникой в профессиональной и повседневной жизни. - способность применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности - знание теоретических и практических основ информатики и технологий обучения информатики, методов формирования предметных умений и навыков обучающихся, приемов формирования интереса к информатике и ИКТ, различных педагогических технологий, разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников. - способность применять методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к информатике, используя наиболее передовые знания в области информатики и ИКТ. - готовность к использованию современных моделей обучения (традиционное, инновационное и т.д.) и проектированию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, обеспечивающие возможность функционирования системы обучения в течение всей жизни; - способность к разработке средств реализации информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, адекватные учебным целям, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, позволяющие им развивать учебную самостоятельность, творческую и поисковую активность; - готовность к инновационной деятельности в своей профессиональной области и отработки методологии выбора и механизма реализации отобранного содержания образования в учебном процессе; - способность к организации целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, к эффективному использованию технологии обучения для достижения поставленных целей; к организации индивидуальной и коллективной учебной деятельности обучающихся; - способность использовать знания в области информатики в исследовательских проектах, применять современные информационные и телекоммуникационные технологии в своей педагогической деятельности, в том числе проектировать, разрабатывать и внедрять новейшие компьютерные технологии; -способность разрабатывать, сопровождать и применять программы и приложения, сайты, компьютерные обучающие программы, электронные учебные пособия, цифровые ресурсы, мобильные приложения, видеоролики, интерактивные проекты и использовать их в профессиональной деятельности; -способность проектировать и обслуживать локальные сети, проектировать и разрабатывать информационные системы. - владение методами планирования, организации и проведения занятий по информатике и ИКТ. - владение современными методиками и технологиями обучения информатики для планирования, разработки и реализации учебных программ по базовым и элективным курсам по информатике и ИКТ; -способность выбирать и использовать формы и методы внеклассной работы по информатике и ИКТ для формирования у обучающихся исследовательского интереса к информатике, в целом для воспитательной работы и работы по профессиональной ориентации обучающихся; - владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий. - способность осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической и исследовательской деятельности. - владение знаниями в области современной информатики и ИКТ, изучать, обобщать, распространять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов, обладать высокой мотивацией к педагогической и исследовательской деятельности, стремиться к самообразованию, саморазвитию и самопознанию. - знание законы развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами качественного и количественного анализа, проектирования и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. - расширение и углубление знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре. - способность личности определять направления своего развития, пути физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки, понимать требования и ограничения в профессии, общественной жизни. - готовность и способность к улучшению результатов своей работы, повышению эффективности труда за счет использования собственных индивидуально-личностных особенностей и профессионально-психологического потенциала, способность объективно оценивать себя. - способность быть компетентным в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях. - способность применять базовые, создавать и применять собственные педагогические технологии с использованием современных подходов, а также проводить их анализ и исследование. - способность осуществлять комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, интерпретировать полученные результаты; уметь планировать и реализовывать схемы коррекции и воздействия на «слабые» точки результатов диагностики, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю. - способность выполнять грамотную постановку задачи исследования, проводить исследование, быть готовым к возникновению нештатных ситуаций при постановке эксперимента, четко знать и следовать инструкции по технике безопасности, уметь принимать научно обоснованные решения, учитывающие результаты педагогического эксперимента, четко формулировать выводы и предложения по полученным результатам. - способность к подбору, адаптации и модификации инновационных методов и технологий обучения в профильных школах и организациях вне учебной деятельности. |
5 |
Язык обучения |
казахский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр педагогических наук при научной и педагогической подготовке Магистр образования при профильной подготовке
|
7 |
Результаты обучения |
Применяет передовые знания в области информатики и методики преподавания информатики в системе среднего, технического и высшего образования на основе новейшего отечественного и зарубежного опыта; Осуществляет педагогический эксперимент: планирование, разработку и проведение отдельных его этапов; обработку и критическую оценку результатов; внедрение в учебный процесс; Разрабатывает научно-исследовательские проекты; оформляет научные публикации, отчеты, патенты и доклады, проводит семинары, конференции и исследования, используя навыки критического мышления, академического письма; Анализирует научную и учебную информацию с использованием современных информационных технологий; осуществляет подготовку учебно-методической документации; Моделирует все виды учебных занятий по информатике и ИКТ на основе знаний педагогики, психологии и междисциплинарного подхода; разрабатывает инновационные методические подходы, методы и технологии обучения информатики и ИКТ; использует технологии дистанционного образования в процессе обучения; Принимает управленческие решения в профессиональной сфере, способен осуществлять руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Использует иностранный язык в устной и письменной формах на уровне, позволяющем проводить все виды предметных занятий, работать с научно-технической литературой, способен применять иностранный язык в различных сферах коммуникации: в межличностном общении и профессиональной деятельности; Формулирует задачи в области информатики и ИКТ, разрабатывает алгоритмы решения конкретных задач с использованием различных языков программирования, анализирует источники и виды угроз безопасности; проектирует и разрабатывает базы данных и информационные системы; Осуществляет информационно-аналитическую и информационно-библиографическую деятельность с привлечением современных информационных технологий; Осуществляет педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования; Оценивает, совершенствует и развивает свой интеллектуальный, профессиональный и культурный уровень, привержен принципам академической честности, несет ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
|
8 |
Аккредитация |
- |
9 |
Рейтинг |
- |