1 |
Название ОП |
6В01501 Математика |
2 |
Направление подготовки |
6В015 Подготовка учителей по естественно научным предметам |
3 |
Цель |
1. Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по математике, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; формирование систематизированных знаний в области математики; организация педагогического процесса в рамках обновленного содержания образования |
4 |
Компетенции |
КК 1. Общеобразовательная компетенция: - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах; - владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие; - обладает готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность; - базовые правовые знания в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. КК 2. Информационная компетентность: - умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; - способность педагога как личности к видам деятельности, связанным с технологиями работы с вычислительной и оргтехникой и с информацией, технологиями применения на практике в повседневной жизни и в образовательной деятельности; - умение вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации, способность к работе с базами данных и ИКТ. КК 3. Компетентность в сфере современных инноваций: - способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности, владение современными образовательными инновациями; - владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству; - владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности; - умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах людей с особыми потребностями; критериальные методы оценивания: формативное, суммативное оценивание; результаты исследований в области математического и педагогического образования. КК 4. Компетентность в сфере ИКТ: - использовать Веб-технологии для обучения, информационно-справочный материал, для подготовки к профессиональной деятельности. - осуществлять поиск и отбор Интернет-ресурсов для учебных целей; производить оценку отобранной информации; использовать средства синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации. КК 5. Коммуникативная: - владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурной, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству. КК 6. Межпредметная: - владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству. КК 7. Систематизирующая: - владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности. КК 8. Профессиональные компетентности: - владение педагогико-психологическими технологиями дифференцированного, интегрированного инклюзивного обучения, развивающего обучения, особенностями и спецификой компетентностного подхода в обучении для самостоятельного планирования учебных занятий с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования; - навыки преподавания математики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности; - применение новых методов, форм и средств обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе. КК 9. Предметные компетентности: - владение теоретическими основами и технологиями обучения математике и информатике учащихся средней школы; - владение методами теоретического анализа математических исследований, приемами компьютерного моделирования; - применение знаний теоретических и экспериментальных основ технологий обучения математике, владение методами формирования предметных умений и навыков школьников, владение приемами формирования интереса к математике и использования знаний в области математики и информатики в повседневной жизни; - использование математического аппарата, программирования и современных информационно-коммуникационных технологий для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; - владение системой знаний, включающей в себя знания в области математики и программирования на достаточно высоком уровне. КК 10. Профильные компетентности: - способность к профориентационной работе, отбору содержания образования в зависимости от профиля обучения, проектирование и организация образовательного процесса; - способность к подбору, адаптации и модификации инновационных методов и технологий обучения; умение организовывать исследовательскую деятельность учащихся, организовывать самостоятельную и самооброзовательную работу учащихся на основе современных методик. |
5 |
Язык обучения |
Казахский, руский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01501 Математика |
7 |
Результаты обучения |
РО 1. Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области; РО 2. Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; РО 3. Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; РО 4. Владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства); РО 5. Использовать практические навыки применения языков в процессе современной коммуникации в профессиональной деятельности и различных социально-культурных сферах; РО 6. Владеть базовыми навыками использования компьютера и интернета с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также навыками общения и совместного участия в профессиональной сфере деятельности через интернет; РО 7. Применять математические знания и методы обработки данных в том числе графические, статистические; РО 8. Применять теоретические знания к решению научных и прикладных задач в области математики; РО 9. Применять знания теоретических и экспериментальных основ математики и технологий обучения математике, владеть методами формирования предметных умений и навыков школьников, приемами формирования интереса к математике и использования знаний в области математики в повседневной жизни |
8 |
Аккредитация |
24.05.2019 - 23.05.2024 |
9 |
Рейтинг |
Место 2021 год 6 из 26 2022 год 3 из 29, 17 из 29 2023 год 5 из 23 |