6В01501 Математика

1

Название ОП

6В01501 Математика

2

Направление подготовки

6В015 Подготовка учителей по естественно научным предметам

3

Цель

1.    Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по математике, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; формирование систематизированных знаний в области математики; организация педагогического процесса в рамках обновленного содержания образования

4

Компетенции

КК 1. Общеобразовательная компетенция:

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах;

- владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие;

- обладает готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;

- базовые правовые знания в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников.

КК 2. Информационная компетентность:

-  умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий;

-  способность педагога как личности к видам деятельности, связанным с технологиями работы с вычислительной и оргтехникой и с информацией, технологиями применения на практике в повседневной жизни и в образовательной деятельности;

-  умение вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации, способность к работе с базами данных и ИКТ.

КК 3. Компетентность в сфере современных инноваций:

-  способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности, владение современными образовательными инновациями;

-  владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству;

-  владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности;

-            умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах людей с особыми потребностями; критериальные методы оценивания: формативное, суммативное оценивание; результаты исследований в области математического и педагогического образования.

КК 4. Компетентность в сфере ИКТ:

-   использовать Веб-технологии для обучения, информационно-справочный материал, для подготовки к профессиональной деятельности.

-   осуществлять поиск и отбор Интернет-ресурсов для учебных целей; производить оценку отобранной информации; использовать средства синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации.

КК 5. Коммуникативная:

-   владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурной, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству.

КК 6. Межпредметная:

-   владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству.

КК 7. Систематизирующая:

-   владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности.

КК 8. Профессиональные компетентности:

-   владение педагогико-психологическими технологиями дифференцированного, интегрированного инклюзивного обучения, развивающего обучения, особенностями и спецификой компетентностного подхода в обучении для самостоятельного планирования учебных занятий с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования;

-   навыки преподавания математики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности;

-   применение новых методов, форм и средств обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе.

КК 9. Предметные компетентности:

-   владение теоретическими основами и технологиями обучения математике и информатике учащихся средней школы;

-   владение методами теоретического анализа математических исследований, приемами компьютерного моделирования;

-   применение знаний теоретических и экспериментальных основ технологий обучения математике, владение методами формирования предметных умений и навыков школьников, владение приемами формирования интереса к математике и использования знаний в области математики и информатики в повседневной жизни;

-   использование математического аппарата, программирования и современных информационно-коммуникационных технологий для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;

-          владение системой знаний, включающей в себя знания в области математики и программирования на достаточно высоком уровне.

КК 10. Профильные компетентности:

-   способность к профориентационной работе, отбору содержания образования в зависимости от профиля обучения, проектирование и организация образовательного процесса;

-   способность к подбору, адаптации и модификации инновационных методов и технологий обучения;

умение организовывать исследовательскую деятельность учащихся, организовывать самостоятельную и самооброзовательную работу учащихся на основе современных методик.

5

Язык обучения

Казахский, руский

6

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр образования по образовательной программе 6В01501 Математика

7

Результаты обучения

РО 1. Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;

РО 2. Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

РО 3. Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

РО 4. Владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства);

РО 5. Использовать практические навыки применения языков в процессе современной коммуникации в профессиональной деятельности и различных социально-культурных сферах;

РО 6. Владеть базовыми навыками использования компьютера и интернета с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также навыками общения и совместного участия в профессиональной сфере деятельности через интернет;

РО 7. Применять математические знания и методы обработки данных в том числе графические, статистические;

РО 8. Применять теоретические знания к решению научных и прикладных задач в области математики;

РО 9. Применять знания теоретических и экспериментальных основ математики и технологий обучения математике, владеть методами формирования предметных умений и навыков школьников, приемами формирования интереса к математике и использования знаний в области математики в повседневной жизни

8

Аккредитация

24.05.2019 - 23.05.2024

9

Рейтинг

Место

2021 год 6 из 26

2022 год 3 из 29, 17 из 29

2023 год 5 из 23