1 |
Название ОП |
6В01505 Физика –информатика |
2 |
Направление подготовки |
В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
3 |
Цель |
Подготовка специалистов современной формации, подготовленных для работы в должности учителя физики и информатики, способного осуществлять профессиональную деятельность в формировании систематизированных знаний в области; организации педагогического процесса на современном научном уровне; преподавании школьного курса с использованием инновационных методик; воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника. |
4 |
Компетенции |
КК1.Общеобразовательная компетенция: - анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, его место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах. - владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие; - базовые правовые знания в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. КК 2.Фундаментальная информационно-физическая компетентность 1. Фундаментальная информационно-физическая компетентность: - знание и понимание основных физических понятий и представлений; - умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; - понимание роли математического аппарата в развитии физической науки и в понимании физики обучаемыми; - применение основных программ информатики в различных сферах деятельности. КК3.Компетентность в сфере современных инноваций: - владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности; - владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству; - владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности; - умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, Интернет; - использование технологии проектной деятельности в формировании математической, информационной, коммуникативной, компетентностей, компетентности формулировки и разрешения проблем. КК 4. Компетентность в сфере ИКТ: - знания и умения об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся. КК 5. Социально-этическая и правовая компетентность: - владеть этическими и правовыми нормами поведения; - соблюдать нормы деловой этики, знать традиции и культуру народов Казахстана; - знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; знать нормативные правовые акты по организации процесса обучения. - соблюдает этические и правовые нормы в системе инклюзивного образования. КК 6.Компетентность в области государственного, русского и иностранных языков: - иметь навыки общения, обсуждения, слушания, работы с другими, решения возникающих проблем; - понимать ценности личности, языка и коммуникации. КК7.Экономические и организационно-управленческие компетенции: - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска; - владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности. КК 8. Личностные компетенции: - знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; понимать ценности личности, языка и коммуникации; - иметь навыки преподавания физики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности; - применять навыки сотрудничества, умения разрешать конфликты; - быть готовым нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; - формулировать суждения и принимать решения для достижения конкретных целей; КК9.Специальные (предметные) компетенции: - знать специфику и особенности организации учебного процесса; - владеть теоретическими основами и технологиями обучения физике и информатике учащихся средней школы в условиях обновленного содержания обучения; - знать концептуальные и теоретические основы предметов «Физика» и «Информатика», их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современное состояние; - владеть системой знаний о фундаментальных основах физики и информатики, программирования, прикладной математики и информационных технологий. КК10.Компетентность в профессиональной сфере: - применять знания теоретических и практических основ физики, информатики в учебном процессе; - владеть методами формирования предметных умений и навыков обучающихся, приемами формирования интереса к физике и информатике, использования знаний в области физики, информатики и ИТ в повседневной жизни; - применять различные педагогические технологии, создавать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся. |
5 |
Язык обучения |
Казахский, русский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01505 Физика-Инфoрматика |
7 |
Результаты обучения |
РО1.Владеет государственным, русским и английским языками в профессиональной деятельности; РО2.Анализирует информацию, используя современные информационные технологии; РО 3. Применяет знания в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства); этические и правовые нормы, регулирующие отношение к человеку, обществу, окружающей среде, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, принципы академической честности.; РО 4. Применяет новые методы, формы и технологии обучения и воспитания, ценностей и основы инклюзивного образования, технологию дистанционного образования в процессе обучения;; РО 5.Формулирует методы развития предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к физике и информатике; РО 6.Применяет знания и методы реализации компетентностного подхода в обучении, в условиях обновления содержания обучения; РО 7.Применяет математические знания и методы решения различных физических задач, методы научных исследований и академического письма, навыки критического мышления при решении прикладных задач;; РО8.Организует постановку физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного), с обработкой данных при постановке обработкой физических данных; РО 9. Анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), работает в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания физики и информатики на классных и лабораторных занятиях; РО10.Составляет программы с использованием современных инструментальных средств; РО11. Использует практические навыки применения языков в процессе современной коммуникации в профессиональной деятельности и различных социально-культурных сферах. |
8 |
Аккредитация |
20.05.2020 г-19.05.2025 г |
9 |
Рейтинг |
- |