1 |
Название ОП |
6В01503 Математика-информатика |
2 |
Направление подготовки |
6В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
3 |
Цель |
Подготовка высококвалифицированного учителя математики и информатики, способного осуществлять педагогическую деятельность на современном научном уровне с использованием инновационных методик |
4 |
Компетенции |
КК 1. Общеобразовательные компетентности: - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах; - владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие; - готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность; - владение базовыми правовыми знаниями в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. КК 2. Информационные компетентности: - умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; - способность педагога как личности к видам деятельности, связанным с технологиями работы с вычислительной и оргтехникой и с информацией, технологиями применения на практике в повседневной жизни и в образовательной деятельности; - умение вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации, способность к работе с базами данных и ИКТ. КК 3. Компетентности в сфере современных инноваций: - способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности, владение современными образовательными инновациями; - владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству; - владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности; - умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах людей с особыми потребностями; критериальные методы оценивания (формативное, суммативное); результаты исследований в области математического и педагогического образования. КК 4. Компетентности в сфере ИКТ: - использование Веб-технологий для обучения, информационно-справочный материал для подготовки к профессиональной деятельности; - осуществление поиска и отбора Интернет-ресурсов для учебных целей; - оценка отобранной информации; использование средства синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации. КК 5. Коммуникативные компетентности: - владение казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии; - владение стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству. КК 6. Межпредметные компетенции: - владение знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач; - способность к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству. КК 7. Систематизирующие компетентности: - владение знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний; - способность к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности. КК 8. Профессиональные компетентности: - владение педагогико-психологическими технологиями дифференцированного, интегрированного инклюзивного обучения, развивающего обучения, особенностями и спецификой компетентностного подхода в обучении для самостоятельного планирования учебных занятий с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования; - навыки преподавания математики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности; - применение новых методов, форм и средств обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе. КК 9. Предметные компетентности: - владение теоретическими основами и технологиями обучения математике и информатике учащихся средней школы; - владение методами теоретического анализа математических исследований, приемами компьютерного моделирования; - применение знаний теоретических и экспериментальных основ технологий обучения математике, владение методами формирования предметных умений и навыков школьников, владение приемами формирования интереса к математике и использования знаний в области математики и информатики в повседневной жизни; - использование математического аппарата, программирования и современных информационно-коммуникационных технологий для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; - владение системой знаний, включающей в себя знания в области математики и программирования на достаточно высоком уровне. КК 10. Профильные компетентности: - способность к профориентационной работе, отбору содержания образования в зависимости от профиля обучения, проектирование и организация образовательного процесса; - способность к подбору, адаптации и модификации инновационных методов и технологий обучения; - умение организовывать исследовательскую деятельность учащихся, организовывать самостоятельную и самооброзовательную работу учащихся на основе современных методик. |
5 |
Язык обучения |
Казахский, руский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01503 Математика-информатика |
7 |
Результаты обучения |
РО 1. Использует государственный, официальный и один из иностранных языков в профессиональной деятельности. РО 2. Использует этические и правовые нормы, регулирующие отношение к человеку, обществу, окружающей среде, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, принципы академической честности. РО 3. Использует различные источники (учебник, справочник, аудио и видео материалы, интернет и др.) для получений информацию по профессиональной деятельности. РО 4. Анализирует информацию, используя современные информационные и дистанционные технологии обучения. РО 5. Использует математические, физические понятия, аналитические и численные методы, методы научных исследований и академического письма, навыки критического мышления при решении прикладных задач. РО 6. Устанавливает математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), в устной форме, используя математическую речь. РО 7. Объясняет найденные способы решения поставленных задач. РО 8. Применяет математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способах решения. РО 9. Решает прикладные задачи с использованием математических методов и информационных технологий. РО 10. Классифицирует методы моделирования информационных процессов, требования к созданию и развитию информационной системы и ее компонентов, соответствующие аналитические методы симуляции, алгоритмы и структуры данных. РО 11. Систематизирует основы инклюзивного и обновленного содержания образования и проблемы в области педагогики и психологии. РО 12. Устанавливает связь между пониманием социальной значимости своей будущей профессии и мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. |
8 |
Аккредитация |
20.05.2020 – 19.05.2025 |
9 |
Рейтинг |
- |