6В01503-Математика-Информатика

1

Название ОП

6В01503 Математика-информатика

2

Направление подготовки

6В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

3

Цель

Подготовка высококвалифицированного учителя математики и информатики,  способного осуществлять педагогическую деятельность на современном научном уровне с использованием инновационных методик

4

Компетенции

КК 1. Общеобразовательные компетентности:

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах;

- владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие;

- готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;

- владение базовыми правовыми знаниями в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников.

КК 2. Информационные компетентности:

-   умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий;

-   способность педагога как личности к видам деятельности, связанным с технологиями работы с вычислительной и оргтехникой и с информацией, технологиями применения на практике в повседневной жизни и в образовательной деятельности;

-   умение вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации, способность к работе с базами данных и ИКТ.

КК 3. Компетентности в сфере современных инноваций:

-   способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности, владение современными образовательными инновациями;

-   владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству;

-   владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности;

-   умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах людей с особыми потребностями; критериальные методы оценивания (формативное, суммативное); результаты исследований в области математического и педагогического образования.

КК 4. Компетентности в сфере ИКТ:

-   использование Веб-технологий для обучения, информационно-справочный материал для подготовки к профессиональной деятельности;

-   осуществление поиска и отбора Интернет-ресурсов для учебных целей;

-   оценка отобранной информации; использование средства синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации.

КК 5. Коммуникативные компетентности:

-   владение казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии;

-   владение стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству.

КК 6. Межпредметные компетенции:

-   владение знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач;

-   способность к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству.

КК 7. Систематизирующие компетентности:

-   владение знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний;

-   способность к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности.

КК 8. Профессиональные компетентности:

-   владение педагогико-психологическими технологиями дифференцированного, интегрированного инклюзивного обучения, развивающего обучения, особенностями и спецификой компетентностного подхода в обучении для самостоятельного планирования учебных занятий с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования;

-   навыки преподавания математики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности;

-   применение новых методов, форм и средств обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе.

КК 9. Предметные компетентности:

-   владение теоретическими основами и технологиями обучения математике и информатике учащихся средней школы;

-   владение методами теоретического анализа математических исследований, приемами компьютерного моделирования;

-   применение знаний теоретических и экспериментальных основ технологий обучения математике, владение методами формирования предметных умений и навыков школьников, владение приемами формирования интереса к математике и использования знаний в области математики и информатики в повседневной жизни;

-   использование математического аппарата, программирования и современных информационно-коммуникационных технологий для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;

-          владение системой знаний, включающей в себя знания в области математики и программирования на достаточно высоком уровне.

КК 10. Профильные компетентности:

-   способность к профориентационной работе, отбору содержания образования в зависимости от профиля обучения, проектирование и организация образовательного процесса;

-   способность к подбору, адаптации и модификации инновационных методов и технологий обучения;

-   умение организовывать исследовательскую деятельность учащихся, организовывать самостоятельную и самооброзовательную работу учащихся на основе современных методик.

5

Язык обучения

Казахский, руский

6

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр образования по образовательной программе 6В01503 Математика-информатика

7

Результаты обучения

РО 1. Использует государственный, официальный и один из иностранных языков в профессиональной деятельности.

РО 2. Использует этические и правовые нормы, регулирующие отношение к человеку, обществу, окружающей среде, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, принципы академической честности.

РО 3. Использует различные источники (учебник, справочник, аудио и видео материалы, интернет и др.) для получений информацию по профессиональной деятельности.

РО 4. Анализирует информацию, используя современные информационные и дистанционные технологии обучения.

РО 5. Использует математические, физические понятия, аналитические и численные методы, методы научных исследований и академического письма, навыки критического мышления при решении прикладных задач.

РО 6. Устанавливает математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), в устной форме, используя математическую речь.

РО 7. Объясняет найденные способы решения поставленных задач.

РО 8. Применяет математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способах решения.

РО 9. Решает прикладные задачи с использованием математических методов и информационных технологий.

РО 10. Классифицирует методы моделирования информационных процессов, требования к созданию и развитию информационной системы и ее компонентов, соответствующие аналитические методы симуляции, алгоритмы и структуры данных.

РО 11. Систематизирует основы инклюзивного и обновленного содержания образования и проблемы в области педагогики и психологии.

РО 12. Устанавливает связь между пониманием социальной значимости своей будущей профессии и мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

8

Аккредитация

20.05.2020 – 19.05.2025

9

Рейтинг

-