В рамках методического месячника физико-математического факультета «Интеграция теории и практики в обучении: современные подходы к подготовке специалистов в области информатики, физики и математики» старший преподаватель ОП подготовки учителей информатики и IT-специалистов Г.Г. Мухамбетова провела открытое практическое занятие по дисциплине Информационно-коммуникационные технологии на тему «Smart технологии» для студентов группы КЯЛ-21 ОП казахский язык и литература.
В мероприятии приняли участие декан физико-математического факультета Д.Б. Абулкасова, руководитель ОП подготовки учителей информатики и IT-специалистов А.А. Хамзина, старшие преподаватели, магистры ОП дошкольное и начальное образование С.Н.Ерниязова, А.П.Рамазанова, Г.Е.Тлепбергенова.
Занятие началось с демонстрации интерактивных презентаций студентов на тему «Smart технологии», созданных с использованием нейросети Gamma.app на интерактивной панели.
На следующем этапе студенты выполняли практические задания на компьютерах. Они создали QR-коды для открытия изображений и видеоматериалов с использованием сайта QR coder. Затем студенты работали в нейросети AR-Studio, реализующей технологию дополненной реальности (AR). Перед этим они выполнили задание по распознаванию материалов о истории и музеях города Уральска, созданных с использованием технологии дополненной реальности.
В процессе занятия студенты выполняли задания в нейросетях:
- D-ID – для создания видео презентаций,
- Leonardo – для генерации изображений по текстовому описанию,
- Lensgo – для преобразования видеороликов в мультфильмы.
Завершилось занятие проверкой знаний студентов с помощью тестовых заданий на платформе QuizRise. В начале и в конце занятия каждый студент оценил уровень своих знаний с использованием метода дерево Блоба.
Во время занятии студенты активно и с большим интересом выполняли задания.
По итогам занятия преподаватели, присутствовавшие на мероприятии, отметили, что занятие полностью достигло своей цели. Было успешно интегрировано групповое, парное и индивидуальное обучение, а студенты познакомились с различными нейросетями. Урок получил высокую оценку за методическую грамотность и инновационный подход.