Мастер-класс «Возможности Arduino»

07 апреля 2023г. в рамках методической недели физико-математического факультета «Актуальные проблемы теории и практики обучения физике, математике и информатике в вузе и школе» прошел мастер-класс на тему: «Возможности Arduino». В мастер-классе приняли участие учащиеся и учителя Западно-Казахстанской областной специализированной школы-лицея-интернат информационных технологий для одаренных детей, участники кружка робототехники "Дворца школьников" отдела образования г.Уральска, студенты и преподаватели кафедры информатики.

Основной целью мастер-класса было познакомить учащихся с аппаратно-программной платформой Arduino, используемой для создания различных электронных устройств (систем автоматики и робототехники), ориентированной на непрофессиональных пользователей. Устройства на Arduino имеют возможность принимать сигналы от различных датчиков и управлять различными исполнительными устройствами.

Вначале мастер-класса ст. преподавателями Акимовой С.М. и Курмашевой Д.Н. была проведена экскурсия по Лаборатории робототехники, гости были ознакомлены с базовым набором конструкторов AVA, VEX EDR, Lego, а также дополнительным оборудованием, такими как 3d-принтеры, фрезеровочным станком и др.

Далее ст. преподаватель Курмашева Д.Н. рассказала о возможностях и инструментах платформы Arduino. Обучение проводилось в среде симулятора Tinkercad для разработчика Arduino, данная виртуальная платформа представляет собой симулятор электронных схем, с помощью которого можно подключить созданное виртуальное устройство к виртуальному источнику питания и проследить, как оно будет работать.

Перед учащимися была поставлена цель: создать «умный светильник», который бы изменял яркость лампочки в зависимости от внешнего освещения. Сначала, с помощью преподавателя учащиеся научились составлять простейшие схемы, программировать устройства, а затем проверив работоспособность схемы, самостоятельно собрать «умный светильник». Ученики и учителя были заинтересованы в решении проблемы, активно принимали участие в обсуждении, задавали вопросы, помогали друг другу. В конце мастер-класса были подведены итоги, учителя и учащиеся выразили благодарность преподавателям кафедры, а также предложили дальнейшее сотрудничество между школой и ВУЗом.