6В01536 Физика `(Р)

1

Название ОП

6В01536 Физика `(Р)

2

Направление подготовки

В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

3

Цель

Целью образовательной программы является подготовка учителей физики, обладающих компетенциями в новых областях, которые отвечают современным вызовам в области образования и  необходимые учителям 21 века, которые живут и работают в мире изменчивости, неопределённости, сложности, неоднозначности.

4

Компетенции

КК 1. Общеобразовательная компетенция:

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, его место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.

- владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие;

- базовые правовые знания в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников.

КК 2. Фундаментальная информационно-физическая компетентность

1. Фундаментальная информационно-физическая компетентность:

- знание и понимание основных физических понятий и представлений;

-умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий;

- понимание роли математического аппарата в развитии физической науки и в понимании физики обучаемыми;

КК 3. Компетентность в сфере современных инноваций:

- владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности;

- владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству;

- владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности;

- умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, Интернет;

- использование технологии проектной деятельности в формировании математической, информационной, коммуникативной, компетентностей, компетентности формулировки и разрешения проблем.

КК 4. Компетентность в сфере ИКТ:

- знания и умения об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.

КК 5. Социально-этическая и правовая компетентность:

- владеть этическими и правовыми нормами поведения;

- соблюдать нормы деловой этики, знать традиции и культуру народов Казахстана;

- знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; знать нормативные правовые акты по организации процесса обучения.

- соблюдает этические и правовые нормы в системе инклюзивного образования.

КК 6. Компетентность в области государственного, русского и иностранных языков:

- иметь навыки общения, обсуждения, слушания, работы с другими, решения возникающих проблем;

- понимать ценности личности, языка и коммуникации.

КК 7. Экономические и организационно-управленческие компетенции:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска;

- владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности.

КК 8. Личностные компетенции:

- знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; понимать ценности личности, языка и коммуникации;

- иметь навыки преподавания физики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности;

- применять навыки сотрудничества, умения разрешать конфликты;

- быть готовым нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

- формулировать суждения и принимать решения для достижения конкретных целей;

КК 9. Специальные (предметные) компетенции:

- знать специфику и особенности организации учебного процесса;

- владеть теоретическими основами и технологиями обучения физике учащихся средней школы в условиях обновленного содержания обучения;

- знать концептуальные и теоретические основы предметов «Физика», их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современное состояние;

- владеть системой знаний о фундаментальных основах физики, программирования, прикладной математики и информационных технологий.

КК 10. Компетентность в профессиональной сфере:

- применять знания теоретических и практических основ физикив учебном процессе;

- владеть методами формирования предметных умений и навыков обучающихся, приемами формирования интереса к физике, использования знаний в области физики в повседневной жизни;

- применять различные педагогические технологии, создавать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.

5

Язык обучения

Казахский ,русский

6

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр образования по образовательной программе                                                                                   6В01536 Физика (Р)

7

Результаты обучения

РО 1. Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;

РО 2. Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;

РО 3 Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях физики с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения физике и собственного профессионального роста;

РО 4. Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;

РО 5.Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения физических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем физики;

РО 6. Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;

РО 7.Демонстрировать сильные академические и практические знания в области физики, оперировать формами и методами научного  познания, различными способами освоения окружающего мира, понимать роль науки в развитии общества;

РО 8.Проводить научные исследования в выбранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современного приборостроения и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта;

РО 9.Применять современные методы обработки, анализа и синтеза физической информации в выбранной ими области физических исследований, оперировать базовыми математическими понятиями и операциями и применять их при решении физических задач, внедрять аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической физики;

РО 10. Проводить интегрированные уроки с элементами STEM-обучения, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов;

РО 11. Работать в междисциплинарных командах, владеть навыками применения научных знаний при решении социальных проблем;.

РО12. Понимать научные принципы и логику разработки школьного курса физики, применять различные технологии обучения в их разнообразии и к месту.

8

Аккредитация

 

9

Рейтинг

-