1 |
Название ОП |
6В01536 Физика `(Р) |
2 |
Направление подготовки |
В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
3 |
Цель |
Целью образовательной программы является подготовка учителей физики, обладающих компетенциями в новых областях, которые отвечают современным вызовам в области образования и необходимые учителям 21 века, которые живут и работают в мире изменчивости, неопределённости, сложности, неоднозначности. |
4 |
Компетенции |
КК 1. Общеобразовательная компетенция: - анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, его место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах. - владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие; - базовые правовые знания в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. КК 2. Фундаментальная информационно-физическая компетентность 1. Фундаментальная информационно-физическая компетентность: - знание и понимание основных физических понятий и представлений; -умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; - понимание роли математического аппарата в развитии физической науки и в понимании физики обучаемыми; КК 3. Компетентность в сфере современных инноваций: - владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности; - владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству; - владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности; - умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, Интернет; - использование технологии проектной деятельности в формировании математической, информационной, коммуникативной, компетентностей, компетентности формулировки и разрешения проблем. КК 4. Компетентность в сфере ИКТ: - знания и умения об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся. КК 5. Социально-этическая и правовая компетентность: - владеть этическими и правовыми нормами поведения; - соблюдать нормы деловой этики, знать традиции и культуру народов Казахстана; - знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; знать нормативные правовые акты по организации процесса обучения. - соблюдает этические и правовые нормы в системе инклюзивного образования. КК 6. Компетентность в области государственного, русского и иностранных языков: - иметь навыки общения, обсуждения, слушания, работы с другими, решения возникающих проблем; - понимать ценности личности, языка и коммуникации. КК 7. Экономические и организационно-управленческие компетенции: - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска; - владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности. КК 8. Личностные компетенции: - знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; понимать ценности личности, языка и коммуникации; - иметь навыки преподавания физики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности; - применять навыки сотрудничества, умения разрешать конфликты; - быть готовым нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; - формулировать суждения и принимать решения для достижения конкретных целей; КК 9. Специальные (предметные) компетенции: - знать специфику и особенности организации учебного процесса; - владеть теоретическими основами и технологиями обучения физике учащихся средней школы в условиях обновленного содержания обучения; - знать концептуальные и теоретические основы предметов «Физика», их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современное состояние; - владеть системой знаний о фундаментальных основах физики, программирования, прикладной математики и информационных технологий. КК 10. Компетентность в профессиональной сфере: - применять знания теоретических и практических основ физикив учебном процессе; - владеть методами формирования предметных умений и навыков обучающихся, приемами формирования интереса к физике, использования знаний в области физики в повседневной жизни; - применять различные педагогические технологии, создавать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся. |
5 |
Язык обучения |
Казахский ,русский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01536 Физика (Р) |
7 |
Результаты обучения |
РО 1. Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности; РО 2. Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития; РО 3 Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях физики с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения физике и собственного профессионального роста; РО 4. Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте; РО 5.Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения физических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем физики; РО 6. Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности; РО 7.Демонстрировать сильные академические и практические знания в области физики, оперировать формами и методами научного познания, различными способами освоения окружающего мира, понимать роль науки в развитии общества; РО 8.Проводить научные исследования в выбранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современного приборостроения и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта; РО 9.Применять современные методы обработки, анализа и синтеза физической информации в выбранной ими области физических исследований, оперировать базовыми математическими понятиями и операциями и применять их при решении физических задач, внедрять аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической физики; РО 10. Проводить интегрированные уроки с элементами STEM-обучения, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов; РО 11. Работать в междисциплинарных командах, владеть навыками применения научных знаний при решении социальных проблем;. РО12. Понимать научные принципы и логику разработки школьного курса физики, применять различные технологии обучения в их разнообразии и к месту. |
8 |
Аккредитация |
|
9 |
Рейтинг |
- |