6В01504 Физика

1

Название ОП

6В01504 Физика

2

Направление подготовки

В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

3

Цель

Подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах.          

4

Компетенции

КК 1. Общеобразовательная компетенция:

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, его место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.

- владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие;

- базовые правовые знания в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников.

КК 2. Фундаментальная информационно-физическая компетентность

1. Фундаментальная информационно-физическая компетентность:

- знание и понимание основных физических понятий и представлений;

-умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий;

- понимание роли математического аппарата в развитии физической науки и в понимании физики обучаемыми;

КК 3. Компетентность в сфере современных инноваций:

- владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности;

- владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству;

- владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности;

- умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, Интернет;

- использование технологии проектной деятельности в формировании математической, информационной, коммуникативной, компетентностей, компетентности формулировки и разрешения проблем.

КК 4. Компетентность в сфере ИКТ:

- знания и умения об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.

КК 5. Социально-этическая и правовая компетентность:

- владеть этическими и правовыми нормами поведения;

- соблюдать нормы деловой этики, знать традиции и культуру народов Казахстана;

- знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; знать нормативные правовые акты по организации процесса обучения.

- соблюдает этические и правовые нормы в системе инклюзивного образования.

КК 6. Компетентность в области государственного, русского и иностранных языков:

- иметь навыки общения, обсуждения, слушания, работы с другими, решения возникающих проблем;

- понимать ценности личности, языка и коммуникации.

КК 7. Экономические и организационно-управленческие компетенции:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска;

- владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности.

КК 8. Личностные компетенции:

- знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; понимать ценности личности, языка и коммуникации;

- иметь навыки преподавания физики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности;

- применять навыки сотрудничества, умения разрешать конфликты;

- быть готовым нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

- формулировать суждения и принимать решения для достижения конкретных целей;

КК 9. Специальные (предметные) компетенции:

- знать специфику и особенности организации учебного процесса;

- владеть теоретическими основами и технологиями обучения физике учащихся средней школы в условиях обновленного содержания обучения;

- знать концептуальные и теоретические основы предметов «Физика», их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современное состояние;

- владеть системой знаний о фундаментальных основах физики, программирования, прикладной математики и информационных технологий.

КК 10. Компетентность в профессиональной сфере:

- применять знания теоретических и практических основ физикив учебном процессе;

- владеть методами формирования предметных умений и навыков обучающихся, приемами формирования интереса к физике, использования знаний в области физики в повседневной жизни;

- применять различные педагогические технологии, создавать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.

5

Язык обучения

Казахский, Русский

6

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр образования по образовательной программе                                                                               6В01504 Физика

7

Результаты обучения

РО 1. Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;;

РО 2. Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;;

РО 3 Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;;

РО 4. Владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства);;

РО 5. Использовать практические навыки применения языков в процессе современной коммуникации в профессиональной деятельности и различных социально-культурных сферах;;

РО 6. Владеть базовыми навыками использования компьютера и интернета с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также навыки общения и совместного участия в профессиональной сфере деятельности через интернет;

РО 7. Применять математические знания и методы для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных, представленных в виде графиков, диаграмм, анализа информации статистического характера;

РО 8. Владеть системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике;

РО 9. Применять знания теоретических и экспериментальных основ физики и технологий обучения физике, владеть методами формирования предметных умений и навыков школьников, приемами формирования интереса к физике и использования знаний в области физики в повседневной жизни;

РО 10. Изучать роль и место физики в системе наук, значение физической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение физики;

РО 11. Владеть навыками организации и постановки физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного);

РО12. Анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), уметь работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания физики на классных и лабораторных занятиях.

8

Аккредитация

24.05.2019 г-23.05.2024 г

9

Рейтинг

2021 г  14(3),2022 г, 19 (3), 2023 г 14(8)