1 |
Название ОП |
6В01504 Физика |
2 |
Направление подготовки |
В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
3 |
Цель |
Подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах. |
4 |
Компетенции |
КК 1. Общеобразовательная компетенция: - анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, его место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах. - владение системой предметных, психолого-педагогических, методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие; - базовые правовые знания в различных сферах деятельности, способность обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. КК 2. Фундаментальная информационно-физическая компетентность 1. Фундаментальная информационно-физическая компетентность: - знание и понимание основных физических понятий и представлений; -умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; - понимание роли математического аппарата в развитии физической науки и в понимании физики обучаемыми; КК 3. Компетентность в сфере современных инноваций: - владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности; - владение знаниями в области педагогических инноваций, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству; - владение знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, к справедливости и объективности; - умение применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, Интернет; - использование технологии проектной деятельности в формировании математической, информационной, коммуникативной, компетентностей, компетентности формулировки и разрешения проблем. КК 4. Компетентность в сфере ИКТ: - знания и умения об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся. КК 5. Социально-этическая и правовая компетентность: - владеть этическими и правовыми нормами поведения; - соблюдать нормы деловой этики, знать традиции и культуру народов Казахстана; - знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; знать нормативные правовые акты по организации процесса обучения. - соблюдает этические и правовые нормы в системе инклюзивного образования. КК 6. Компетентность в области государственного, русского и иностранных языков: - иметь навыки общения, обсуждения, слушания, работы с другими, решения возникающих проблем; - понимать ценности личности, языка и коммуникации. КК 7. Экономические и организационно-управленческие компетенции: - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска; - владеть знаниями в области социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого–педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности. КК 8. Личностные компетенции: - знать принципы демократичности, справедливости, честности; уважения к личности обучающегося, его прав и свобод; понимать ценности личности, языка и коммуникации; - иметь навыки преподавания физики и информатики в образовательных учреждениях и организациях по обновленной программе и владеть научно-методическими знаниями, необходимыми для педагогической деятельности; - применять навыки сотрудничества, умения разрешать конфликты; - быть готовым нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; - формулировать суждения и принимать решения для достижения конкретных целей; КК 9. Специальные (предметные) компетенции: - знать специфику и особенности организации учебного процесса; - владеть теоретическими основами и технологиями обучения физике учащихся средней школы в условиях обновленного содержания обучения; - знать концептуальные и теоретические основы предметов «Физика», их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современное состояние; - владеть системой знаний о фундаментальных основах физики, программирования, прикладной математики и информационных технологий. КК 10. Компетентность в профессиональной сфере: - применять знания теоретических и практических основ физикив учебном процессе; - владеть методами формирования предметных умений и навыков обучающихся, приемами формирования интереса к физике, использования знаний в области физики в повседневной жизни; - применять различные педагогические технологии, создавать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся. |
5 |
Язык обучения |
Казахский, Русский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01504 Физика |
7 |
Результаты обучения |
РО 1. Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;; РО 2. Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;; РО 3 Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;; РО 4. Владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства);; РО 5. Использовать практические навыки применения языков в процессе современной коммуникации в профессиональной деятельности и различных социально-культурных сферах;; РО 6. Владеть базовыми навыками использования компьютера и интернета с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также навыки общения и совместного участия в профессиональной сфере деятельности через интернет; РО 7. Применять математические знания и методы для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных, представленных в виде графиков, диаграмм, анализа информации статистического характера; РО 8. Владеть системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике; РО 9. Применять знания теоретических и экспериментальных основ физики и технологий обучения физике, владеть методами формирования предметных умений и навыков школьников, приемами формирования интереса к физике и использования знаний в области физики в повседневной жизни; РО 10. Изучать роль и место физики в системе наук, значение физической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение физики; РО 11. Владеть навыками организации и постановки физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного); РО12. Анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), уметь работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания физики на классных и лабораторных занятиях. |
8 |
Аккредитация |
24.05.2019 г-23.05.2024 г |
9 |
Рейтинг |
2021 г 14(3),2022 г, 19 (3), 2023 г 14(8) |