Информационный отчет по теме “Part-time обучение в цифровом образовании"

22 октября 2024 года состоялось очередное заседание научно-методического семинара ОП по подготовке учителей информатики и IT специалистов. В соответствии с планом НМС был заслушан итоговый (финальный) отчет по проекту грантового финансирования АР 14872018 «Part-time обучение в условиях цифровизации профессионального образования».Семинар провели руководитель проекта к.п.н., доцент Медешова А. Б., члены проекта старший преподаватель, магистр Акимова С. М. и магистр Курмашева Д.Н.В семинаре приняли участие преподаватели и магистранты ОП.

В первую очередь Акимова С.М. отметила цель и задачи данного проекта и остановилась на результатах, достигнутых за 3 года. Целью проекта является разработка педагогической модели part-time обучения в условиях цифровизации профессионального образования, создание программного обеспечения и разработка его методики.

Затем выступившая Курмашева Д.Н. более подробно остановилась на итоговых результатах 2024 года, в задачи которых входило проведение эксперимента и анализ его результатов. Эксперимент был посвящен апробации работы платформы edtime.kz, с этой целью были сформированы контрольные и экспериментальные группы из числа студентов факультета. Проанализированы результаты эксперимента, рассчитаны специальные коэффициенты, по их значениям сделан вывод об эффективности онлайн-курсов.

Члены проекта отметили, что результаты всех исследований опубликованы в журналах и материалах конференций, а именно: 1 статья в журналах базы данных Scopus (Social Sciences Education, процентиль 87%), 2 статьи в журналах, включенных в список КОКНВО МНиВО РК, 20 статей в международных и отечественных конференциях и журналах, 1 научная монография, 1 учебное пособие и получено 4 авторских свидетельства.

В завершении семинара преподаватели ОП, участвовавшие в нем, задали вопросы участникам проекта.

Руководитель научно-методического семинара ОП по подготовке учителей информатики и IT специалистов:                            Мухамбетова Г. Г.